Форум мебельщиков
Форум мебельщиков
Привет,
Пользователь:

Пароль:



[ ]
[ ]
Новое на сайте
Отделка мебели.
на Воскресенье 28 января 2007
добавил: masterovoy список авторов
категория Статьи


 

 

Непрозрачная отделка .

Непрозрачное покрытие получают нанесением на отделываемую поверхность нескольких слоев непрозрачной эмали . Так же как и при прозрачной отделке , это позволяет получить покрытия с открытыми и закрытыми порами .

Для непрозрачной отделки применяют в основном нитроэмали марок :

НЦ -25 глянцевая , различных цветов , НЦ -257 матовая , цвета слоновой кости и белая , НЦ -26 глянцевая , белая и красная , НЦ -27 глянцевая , черная . Содержание сухого остатка в эмалях НЦ -25 и НЦ -257 - 28-44%, в эмалях НЦ -26 и НЦ -27 - 6-1 2%. Время практического высыхания эмалей 1 ч , полного высыхания — не менее суток . При загустевании эмали разбавляют растворителями 646 и 645. Эмали НЦ -25 и НЦ -257 наносят кистью , НЦ -26 и НЦ -27 — распылителем . Эмали отверждаются при температуре 18-20 °С .

При подготовке поверхности под непрозрачную отделку образовавшиеся после об работки стругами сколы и вырывы волокон шпатлюют . После высыхания шпатлевки по верхность шлифуют и грунтуют слоем жидкой непрозрачной эмали .

Для получения покрытия с открытыми порами на поверхность после шлифования грунтовки наносят один - два слоя эмали с промежуточными сушкой и шлифованием шкурками № 5, 6. Затем полученную пленку разравнивают распределительной жидкостью РМЕ .

Процесс получения непрозрачного глянцевого и матового покрытия с закрытыми порами глянцевыми нитроэмалями приведен в таблице .

 

ПРОЦЕСС ОТДЕЛКИ НИТРОЦЕЛЛЮЛОЗНЫМИ ГЛЯНЦЕВЫМИ ЭМАЛЯМИ С ПОЛУЧЕНИЕМ ГЛЯНЦЕВЫХ И МАТОВЫХ ПОКРЫТИЙ С ЗАКРЫТЫМИ ПОРАМИ

 

Операция

Инструмент , приспособление

Материал и режим выполнения операции

Глянцевые покрытия

 

 

Местное шпатлевание

Шпатель

Нитрошлатлевка , вручную

Сушка

Стеллажи

Не менее 24 ч

Шлифование

Колодка

Шкурка № 5,6

Грунтование

Кисть

Нитроэмаль жидкая

Сушка

Стеллажи

2 ч

Нанесение четырех - пяти слоев эмали

Кисть

Нитроэмаль

Мокрое шлифование

Колодка

Шкурка № 5, 6; уайт - спирит или керосин

Сушка

Стеллажи

Не менее 6 ч

Разравнивание покрытий

Тампон

Разравнивающая жидкость РМЕ

Сушка

Стеллажи

Не менее 24 ч

Полирование

Тампон

Полировочная жидкость

Удаление масла

Тампон

Составы для удаления масла

Матовое покрытие

 

 

датирование

Колодка

Шкурка № 1,2 или порошок пемзы

 

Для получения матового покрытия поверхность матируют шлифованием мелкой шкуркой или порошком пемзы .

При отделке матовыми эмалями поверхность не матируют .

Для непрозрачной отделки кроме нитроэмалей применяют отделку пантефталеваемыми ( ПФ ) эмалями и водоразбавляемыми эмульсионными красками .

Подготовка поверхности под отделку эмалями ПФ аналогична подготовке под отдел ку эмалями НЦ . Эмали ПФ наносят на предварительно загрунтованную олифой поверхность с добавлением в олифу небольшого количества эмали . Эмали ПФ относятся к необратимым эмалям , поэтому относительно равные покрытия эмалями для отделки определяется вкусом и возможностями изготовителя .

Поверхности корпусной мебели можно отделывать водоразбавляемыми эмульсионными красками . Краски устойчивы к действию слабых кислот ( уксус ) и допускают промывку отделанных поверхностей водой и слабым мыльным раствором . Их можно подкрасить водорастворимыми красителями ( анилиновые и др .) в желаемый цвет . Продолжительность практического высыхания краски «от пыли» — 2 часа , полного — 12 часов .

Перед покраской поверхности шпаклюют . Затем все окрашиваемые поверхности шлифуют шкуркой и олифят . После высыхания олифы наносят два - три слоя краски поролоновым валиком или кистью . При нанесении кистью последний слой краски торцуют поролоновой губкой . Отделываемая поверхность имеет приятную рельефную фактуру с легким блеском .

 

Имитационная отделка .

 

Имитационную отделку поверхностей мебели под ценные породы древесины в условиях домашних мастерских выполняют методом разделки .

Имитация мебели под ценные породы древесины методом разделки — один из древнейших способов художественной отделки изделий из древесины .

Инструментами для разделки являются круглые и плоские кисти , резиновые гребешки и металлические гребни . Резиновые гребешки изготовляют из резиновых пластин толщиной 3 — 5 мм , по краям которых нарезаются зубья .

При разделке надо иметь образцы древесины , под которую разделка выполняется .

Подготовку поверхности под разделку происходят так же , как под окраску масляными эмалями . Сущность способа разделки сводится к следующему .

На подготовленную поверхность наносят слой грунта . Так как при высыхании цвет грунта становится темнее , цвет наносимого грунта должен быть немного светлее фона образца древесины . Например , для грунта под светлый дуб рекомендуются на 100 вес . ч . Цинковых густотертых белил добавить 15 вес . ч . охры золотистой . В густотертую краску вводят охру и тщательно перемешивают с добавлением олифы , скипидара или уайт - спирита .

После высыхания фона на него наносят разделочный слой более темного цвета . В приведенном примере разделки под светлый дуб для разделочного слоя рекомендуются охра золотистая 100 вес . ч . и умбра натуральная 30 вес . ч ., замешанные на олифе с добавлением скипидара или уайт - спирита .

Приведенные рецепты составов для грунта и разделочного слоя под светлый дуб могут варьироваться в значительных пределах в зависимости от подобранных образцов древесины .

При разделке под орех в составе грунта и разделочного слоя применяют коричневые пигменты , например , умбру жженую , а при разделке под красное дерево красные пигменты , например , сурик железный и другие .

Свеженанесенный разделочный слой служит основой для разделки под текстуру древесины . Технологическая последовательность операций разделки приведенная на рис . Сначала резиновыми гребешками частично снимают разделочный слой так , чтобы оставшиеся на поверхности полосы воспроизводили рисунок тангенциальный или радиальный текстуры древесины .

 

Рис . 56. Технологическая последовательность опера ций разделки древесины :

а , б воспроизводство текстуры древесины , в растушевка слоев текстуры древесины , г — имитация пор , д — покрытие лессировочным составом .

 

 

После нанесения по всей поверхности рисунка текстуры древесины приступают к растушевке текстуры кистью , расширяя слои текстуры к периферии .

Наиболее сложным при разделке под текстуру древесины является имитация пор дре весины . Ее выполняют металлическим гребешком с очень мелкими зубьями или накатывают специальными стальными роликами . Поры имитируют , когда разделочный слой несколько подсохнет .

После высыхания разделочного слоя поверхность лакируют светлыми ПФ лаком . Перед лакированием поверхность иногда покрывают лессировочным составом , который зрительно углубляет текстуру древесины , делая ее более рельефной . Цвет лессировочного состава подбирают немного темнее цвета грунта .

Для приготовления лессировочного состава применяют пигменты с показателем преломления лучей света , близким к показателю преломления пленкообразователя ( связующего ). Этими свойствами , например , обладают пигменты определенной дисперсности ( тонкости помола ) сиены натуральной и жженой и умбры натуральной и жженой .

Сиена — природный пигмент от желтого до коричнево - желтого цвета . При прокаливании сиена темнеет , приобретая красновато - коричневый цвет ( сиена жженая ). Сиена малоукрывиста и дает просвечивающие ( лессирующие ) покрытия .

Умбра — природный пигмент коричневого цвета . При прокаливании темнеет ( жженая умбра ). Умбра принадлежит к укрывистым пигментам и применяется для приготовления лессирующих покрытий под орех , мореный дуб , красное дерево .

Лессирующие покрытия приготовляют на масляных ( олифа ) или водных ( пиво , квас ) связующих . Показатели преломления лучей света льняного масла 1,479. Воды 1,33. По казатели преломления пигментов в зависимости от тонкости помола указываются в паспорте пигмента на упаковках .

Для приготовления масляных лессирующих составов сухие пигменты растирают на разбавителе ( скипидар ) и смешивают с олифой в соотношении 1:1. Водные лессирующие составы приготовляют разведением пигментов в хлебном квасе или пиве до рабочей вязкости . Количество пигментов подбирают экспериментально , путем пробных покрытий .

Сырой лессировочный слой осторожно осветляют в отдельных местах мягкой ветошью , затем кистью слегка растушевывают поверхность . После высыхания лес сировочный слой покрывают светлым ПФ лаком два раза с промежуточным шлифованием порошком пемзы или шкурками с мелкими абразивными зернами ( микронными ) № М -20, М -40.

Качество имитации текстуры древесины методом разделки может быть очень высоким и во многом зависит от мастерства исполнителя .

В настоящее время способы имитации текстуры древесины методом разделки во мно го утрачены . Однако ввиду все увеличивающего недостатка в шпоне из древесины лиственных пород и высокой его стоимости улучшение декоративных свойств мебели методом разделки в условиях домашних мастерских приобретает актуальное значение . Для консультации по методам разделки на начальном этапе работ целесообразно привлечь квалифицированного мастера - альфрейщика .

 

П.Д.Бобиков

 

________________________________

Поиск




Copyright © 2006
При использовании материалов сайта ссылка на mebelsam.com обязательна!
||